Категории

Архив

04.03.2015 / Просмотров: 20367 / Комментариев: 0 / Рекомендовано: 0 / Рейтинг: 0,00
Морские суда. Часть 2. Классификация грузовых судов.

Общие правила группировки и классификации современных грузовых судов морского флота по назначению

Грузовое судно – высокотехнологичное самоходное плавучее сооружение для перевозки различных грузов, товаров и материалов из одного порта в другой и не относящееся к пассажирскому классу.

Как правило, каждое такое судно оборудовано кранами или другими специализированными механизмами для обеспечения самостоятельного процесса погрузки и выгрузки, имеет в основе цельносварную стальную конструкцию и срок эксплуатации до списания 25 - 30 лет.

Общая классификация современных морских грузовых судов по назначению производится в зависимости от типа перевозимого ими груза и включает три основные группы:

Каждая из этих групп имеет две подгруппы:

  • Карголайнеры (cargoliner) – эксплуатируются на одной или нескольких линиях по точному расписанию;
  • Трампы (tramp vessel) – перевозят грузы по мере поступления заказов без конкретного расписания.

Сухогрузы

Являются самой многочисленной группой и составляют почти 80% от всего числа судов. По типу их разделяют на балкеры, универсальные и специализированные сухогрузы (контейнеровозы, лихтеровозы, ролкеры, рефрижераторы, лесовозы и другие).

Балкеры (bulker/ bulk carrier) или суда для навалочных грузов (балкериеры) применяются для транспортировки сыпучих грузов навалом в трюмах (без тары): угля, цемента, руды и рудных концентратов, химических удобрений, сахара, зерна.

Балкеры подразделяют на узкоспециализированные (зерновозы – grain ship, углевозы – coal vessel, рудовозы – ore-carrier) и универсальные, которые предназначены для транспортировки всевозможных сыпучих грузов.

Универсальные сухогрузы (universal cargo ship) используются для перевозки упакованных в ящиках, тюках, бочках, кипах или в отдельно отведенных местах грузов, автомашин, металлоконструкций и тому подобное. Это возможно благодаря большому количеству трюмов и специальным бортовым грузовым устройствам.

Специализированные сухогрузы (specialized cargo ship):

  • Контейнеровозы (containership) – специализированные, максимально автоматизированные суда, транспортирующие грузы в контейнерах, масса которых при полной загрузке может достигать 40 тонн, классифицируются по грузоподъемности и вместимости. До недавнего времени самыми крупными были контейнеровозы класса “Triple E” (грузоподъемность – 18200 контейнеров), но весной 2014 года компания CSCL заказала 4 контейнеровоза класса “Post-Triple E” (грузоподъемность – 21000 контейнеров), первый из которых был спущен на воду в январе 2015 года.
  • Лихтеровозы (lighter carrier, lighter aboard ship – LASH) – специализированные суда, которые перевозят грузы в специальных баржах – лихтерах, чаще всего используются для доставки грузов в мелководные и необорудованные порты, где большие теплоходы просто не смогут подойти к причалу из-за глубокой осадки.
  • Ролкеры (Roll-on/ Roll-off ship) – накатные суда типа Ro-Ro имеют главную техническую особенность – горизонтальный способ погрузки и выгрузки, применяются чаще всего для транспортировки различной колесной техники. Преимущество ролкеров заключается в быстрой грузообработке, для которой не требуются краны. Автомобили самостоятельно заезжают и выезжают с палубы судна по аппарелям.
  • Рефрижераторы (refrigerator ship) – суда, трюмы которых оснащены охлаждающими установками для обеспечения возможности перевозок скоропортящихся грузов. Среди моряков они называются “банановозами”.
  • Лесовозы (wood cargo/ timber carrying vessel) – суда, переназначенные для перевозки бревен деревьев и пиломатериалов в упаковках и россыпью.

Наливные суда

Включают в себя танкеры, предназначенные для транспортировки нефтепродуктов, сырой нефти, воды и других жидких грузов, химовозы для перевозки ядовитых химикатов и газовозы для транспортировки сжиженного природного и нефтяного газа (LPG - liquefied petroleum gas).

Танкеры (tanker) – однопалубные суда для наливных продуктов, на грузовой палубе которых расположено множество насосов и труб для закачки и откачки груза в специальные танки (отсеки). В трюмах танкеров установлены продольные и поперечные переборки, образующие отсеки для налива, часть из них предназначена для водяного балласта, который обязательно берется на борт при следовании на пустом ходу без груза.

Газовозы (liquefied gas carrier/ tanker) применяются для транспортировки сниженных газов, таких как азот, метан, пропан, бутан, аммиак и других. Их закачивают в специально установленные вкладные цистерны, которые в отличие от танков на танкерах не являются частью корпуса.

В зависимости от типа газа устанавливаются различные виды цистерн: цилиндрические горизонтальные или вертикальные, прямоугольные или сферические. Загрузка и выгрузка осуществляется по специальной системе насосов, компрессоров и трубопроводов.

На газовозах огромное внимание уделяется противопожарной безопасности. Компьютеризированная сигнализационная система ведет постоянный мониторинг состава воздуха в системе вентиляции для предотвращения образования опасных газовых соединений.

Химовозы (chemical carrier/ tanker) предназначены для перевозки расплавленных и жидких высокотоксичных химических веществ опасных для окружающей среды, которые загружаются во вкладные танки, изготовленные из коррозионностойких и инертных для груза материалов.

Комбинированные суда

Имеют многоцелевое назначение, одновременно перевозят наливные и навалочные грузы в разных направлениях, снижая риск обратного следования в балласте, подразделяются на нефтерудовозы, нефтенавалочники, нефтенавалочники-рудовозы:

Нефтерудовозы типа ОО (Ore/Oil carier) предназначены для одновременной транспортировки нефти и руды. В узкие центральные трюмы загружают руду, а в бортовые танки – нефть. Данный тип является наиболее старым из комбинированных судов.

Нефтенавалочники типа ОБ (Oil/Bulk carrier) используются для перевозки нефти и относительно легких навалочных грузов. Руду данный класс перевозить не может. Навалочные грузы размещаются в центральных трюмах, а нефть в бортовых танках и центральных трюмах.

Нефтенавалочники-рудовозы типа ОБО (Oil/Bulk/Ore carrier) используются для перевозки нефти, относительно легких навалочных грузов и руды, являются самими современными в своем классе. Специальная конструкция позволяет перевозить все эти грузы в одних и тех же грузовых отсеках.


Крупнотоннажный балкер Tian Zhu Feng в штормовых водах Атлантики. Видео



Ролкер - автомобилевоз TYSLA на подходе к порту Саванна. Видео



Крупным планом

 

Дополнительная информация

Топливные, масляные, циркуляционные насосы для судовых систем




Комментарии (0)

 

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006, отправляя данную форму, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных. Подробнее
Подписаться на рассылку



© 2024 ООО "Проинвел". Все права защищены. Находясь на сайте, Вы подтверждаете сбор метаданных.
ru-RUen-US