Модернизация канала увеличивает его пропускную мощность и сохраняет запасы пресной воды
Работы по модернизации Панамского канала идут полным ходом, уже завершено почти 70% проекта. Реконструкция позволит удвоить мощность Панамского канала к 2016 году. Создание новой полосы движения, откроет транзит большему числу судов.
Проект обновления состоит из строительства двух новых систем одномагистральных шлюзов на Атлантической и на Тихоокеанской стороне канала, и из формирования новых каналов. Новая система шлюзов не заменит, а дополнит уже существующую систему. Вместе они смогу обеспечить проводку для более крупных судов, таких как контейнеровозы, сухогрузы и танкеры класса “постпанамакс” (post-Panamax ship class).
Для соединения этих шлюзов с давно существующими судоходными путями, будет прорыто около восьми километров новых каналов. Программа также предполагает расширение и углубление существующих навигационных каналов в озере Gatún и углубление Culebra Cut. Фарватер, проходящий через озеро Gatún, углубят на полтора метра, помимо этого его расширят до 280 и 360 метров на прямых участках и в поворотах соответственно, сейчас ширина составляет не более 150 метров. Уровень озера Gatún вырастет на 45 сантиметров, что обеспечит работу шлюзов дополнительными 2 миллионами тонн воды, помимо этого, обеспечит подстраховку на случай чрезмерно интенсивной работы магистрали.
Землеройные работы начались в 2007 году, к строительству новых шлюзов приступили в 2008, а работы на озере Gatún стартовали в 2011.
Система новых трехступенчатых шлюзов разработана на основании передовых технологий, с целью сохранения ресурсов пресной воды вдоль всего водного пути. Каждый из шлюзов состоит из трех камер, каждая из которых будет оснащена своим бассейном рециркуляции. Благодаря чему расход воды в них окажется меньше на 7%, при том, что новая система шлюзов будет больше на 65%.
Сейчас же проход каждого крупного судна сопровождается сбросом почти двухсот тысяч тонн пресной воды (которой хватило бы для обеспечения небольшого города в течение двух недель).
Сейчас уже идет установка ворот. В этот проект вошли парные откатные ворота, зарекомендовавшие и доказавшие свою надежность, а не традиционные подвешенные на петлях. Они будут выкатываться на тележках из ниш в стенах, запирая проход в камеру шлюза. Преимущество таких ворот в том, что ремонтные работы и обслуживание можно проводить на месте без остановки движения судов. Достаточно просто заглушить створку, сделав что-то вроде сухого дока. Первая отгрузка ворот состоялась в Панаме 20 августа 2013 года, вторая отгрузка была в июне 2014 года, последняя отгрузка планируется в январе 2015 года.
Модернизация канала увеличивает мощность, сохраняет запасы пресной воды, повышает эффективность транспортной системы, улучшает экологию. Для ее проведения, однако, требуются большие инвестиции, необходимо задействовать серьезные людские, инженерные и технические ресурсы.
В этом году Панамский канал отпраздновал 100 лет. Была организована большая конференция, где специалисты, занимающиеся реконструкцией, обсудили проблемы, возникшие при строительстве, презентовали различные аспекты программы расширения и рассказали перспективах влияния на мировую торговлю.
Видео с места событий:
Дополнительная информация:
Мощные погружные, полупогружные и поверхностные осевые насосы для шлюзов