Любая реконструкция канала подразумевает многофункциональное использование насосов
Панамский канал. Его ещё называют “восьмое чудо света”, созданное руками человека. Сегодня этот искусственный судоходный путь является одним из самых протяженных и загруженных в мире. В сложности своего исполнения он до сих пор превосходит даже новейшие сооружения.
Этот судоходный канал располагается на территории Панамского перешейка (государство Панама). Он растянулся на 81,6 км: 16,4 км и 65,2 км (по дну и суше соответственно). Он соединил Атлантический океан, Карибское море с Панамским заливом Тихого океана.
До его запуска, чтобы попасть из Тихого океана в Атлантический и обратно, суда были вынуждены огибать Южно-Американский континент. После открытия же этот морской путь удалось сократить с 22,6 тысяч километров до 9,5 тысяч. Сейчас путь среднего грузового судна занимает не более восьми часов. Причем система шлюзов – двухниточная, что делает возможным встречное движение судов.
В 1880 году 1 января был заложен в низовье реки Рио-Гранде первый камень, ознаменовавший начало строительства, а завершилось оно только в 1914 году 1 августа. Официальное открытие состоялось в 1920 году 12 июня. В строительстве участвовали рабочие и инженеры со всего мира, руководил всем французский дипломат Фердинанд Лесепс, который на тот момент прославился строительством Суэцкого канала. На его строительство была потрачена огромная сумма для 19 столетия - почти 300.000.000$. Вклад от создания Панамского канала огромен. Он оказал серьезное влияние как на развитие всех мировых экономик, так и на развитие судоходства. Однако момент окончания строительства настолько грандиозного проекта остался почти незамеченным из-за начавшейся Первой Мировой Войны.
Канал состоит из шести пар шлюзов, которые поднимают или опускают судно, перемещая его на шаг дальше. Эти шлюзы самые крупные в мире. Их длина составляет около 102 метров. Что позволяет принимать суда различных типов, это может быть частная яхта, контейнеровоз или огромный танкер. Размер судна, который является предельным для пропуска, стал стандартом в судостроении и получил название Panamax.
Однако, нынешняя ширина канала, составляющая почти 33 метра, не позволяет проходить самым современным круизным лайнерам, танкерам и контейнеровозам. Поэтому властями страны было принято решение о масштабной реконструкции канала. Проект обойдётся более чем в 5 миллиардов долларов. Пропускная способность после реконструкции вырастет вдвое до шестисот миллионов тонн. Ширина шлюзов составит 55 метров, а длина около 427 метров.
Большое внимание должно быть уделено подбору различной техники и механизмов. Важным элементом при этом будет насосное оборудование. Реконструкция канала подразумевает использование насосов различных типов, мощностей и предназначения на всех этапах строительства – для перемещения больших объемов воды и грунта, осушения, защиты от наводнения и обводнения, перекачки строительных материалов, обеспечения жизнедеятельности персонала и пожарной безопасности. Из планируемого бюджета выделяются значительные средства на их приобретение или аренду. Формируются специальные бригады, сервисы и отделы для приобретения, монтажа, сервиса и обслуживания насосного оборудования.
В сентябре 2007 года начались работы по расширению канала, а их завершение планируется в апреле 2015.
Видео строительных работ с места события:
Дополнительная информация:
Шламовые и дренажные насосы для стройплощадок: